Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2016 года г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Этвеш К.Н.,

при секретаре Кожуховой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галкиной Н.П., Постоноговой Л.А., Постоноговой В.С., Чукавиной Л.Г., Бородкина А.С., Черданцевой Е.И., Сидоровой Н.Н., Сидорова Н.С. к администрации города Барнаула, Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по выплате выкупной стоимости и прекращении права собственности,

У С Т А Н О В И Л :

В Железнодорожный районный суд г. Барнаула с иском к администрации города Барнаула, Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула (далее по тексту – КЖКХ) обратились Галкина Н.П., Постоногова Л.А., Постоногова В.С., Чукавина Л.Г., Бородкин А.С., Черданцева Е.И., Сидорова Н.Н., Сидоров Н.С., которые после уточнения исковых требований просили признать бездействие КЖКХ в части не предоставления проекта соглашения о выкупной стоимости за жилые помещения и земельный участок по адресу город Барнаул, <адрес>, в установленный законом 15-дневной срок, незаконным; возложить обязанность на администрацию города Барнаула и КЖКХ уплатить выкупную цену истцам: Галкиной Н.П. в размере 1 300 366, 73 руб., Постогоновой Л.А. в размере 1 300 366,73 руб., Постогоновой В.С. в размере 1 300 366,73 руб., Чукавиной Л.Г. в размере 3 780 624,75 руб., Бородкину А.С. в размере 4 811 523,26 руб., Черданцевой Е.И. в размере 3 798 216,07 руб., Сидоровой Н.Н. в размере 1 853 207, 06 руб., Сидорову Н.С. в размере 1 853 207.06 руб. за изымаемые жилые помещения и земельный участок по адресу <адрес> в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу; прекратить право собственности у истцов на жилые помещения после выплаты ответчиком в полном объеме выкупной цены за изымаемые жилые помещения и земельный участок.

В обоснование заявленных требований указывалось, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в доме по адресу: г.Барнаул, ул.Карагандинская 15.

23.01.2013 года Межведомственная комиссия приняла заключение о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации города Барнаула № 921 от 05.06.2015 земельный участок и жилые помещений многоквартирного <адрес>изъяты у истцов для муниципальных нужд.

02.07.2015 года истцами подано заявление в КЖКХ с приложенными документами о предоставлении проекта соглашения для ознакомления и подписания.

Соглашение о выкупе заключается жилищным отделом КЖКХ и собственником (сособственниками) жилых помещений в течение 15 календарных дней с момента поступления документов, указанных в настоящем пункте. Соглашение включает в себя обязательство муниципального образования — города Барнаула уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение, а также сроки выкупа, порядок освобождения жилого помещения, подлежащего изъятию и другие условия выкупа. Соглашение о выкупе не заключается только в случае представления собственником неполного пакета документов.

Решение об отказе в заключении соглашения о выкупе принимается и направляется собственнику в течение 5 рабочих дней с момента представления неполного пакета документов.

17.07.2015 года истцы получили от КЖКХ ответ, исходя из содержания которого нельзя приравнять его к отказу в заключение соглашения, но и вместе с тем не представлен проект соглашения, а также нет четких сроков для предоставления проекта соглашения о выкупной стоимости за жилые помещения и земельный участок

Рыночная стоимость квартир и земельного участка по адресу <адрес> определена истцами на основании отчета об оценки ООО «Центр независимых профессиональных экспертов и оценщиков «Эксперт Т».

Кроме того, истцами в состав убытков включены расходы на риэлторские услуги и уплату государственной пошлины за регистрацию права собственности.

В судебном заседании истцы Галкина Н.П., Черданцева Е.И., а также их представители Чаузов А.Е. и Васильева М.В. настаивали на удовлетворении исковых требований в полном объеме, уменьшив размер исковых требований в соответствии с заключением судебной товароведческой экспертизы.

Представители ответчиков администрации г. Барнаула Меркушева Т.В. и КЖКХ Балахнина Т.И. возражали против удовлетворения иска, полагая размер исковых требований чрезмерно завышенным, при это указывали, что стоимость земельного участка неправомерно включается истцами в выкупную цену, так как земельный участок не обладает самостоятельной оборотоспобностью.

Иные участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, от истцов поступили письменные заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд на основании ст. 167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истцы владеют на праве собственности жилыми помещениями в <адрес> в г. Барнауле Алтайского края, при этом Галкиной Н.П. принадлежит 1/3 доля в общей долевой собственности на <адрес> общей площадью 49,2 кв.м., Постоноговой Л.А. принадлежит 1/3 доля в общей долевой собственности на <адрес> общей площадью 49,2 кв.м., Постоноговой В.С. принадлежит 1/3 доля в общей долевой собственности на <адрес> общей площадью 49,2 кв.м., Чукавина Л.Г. является собственником <адрес> общей площадью 47,7 кв.м., Бородкин А.С. является собственником <адрес> общей площадью 60,9 кв.м., Черданцева Е.И является собственником <адрес> общей площадью 47,9 кв.м., Сидоровой Н.Н. принадлежит 1/2 доля в общей долевой собственности на <адрес> общей площадью 46,7 кв.м., Сидорову Н.С. принадлежит 1/2 доля в общей долевой собственности <адрес> общей площади 46,7 кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав.

23.01.2013 года межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда было принято заключение о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

06.02.2013 года администрация города Барнаула вынесла распоряжение №21-р «Об отселении физических лиц из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащие сносу», в том числе и <адрес>.

В распоряжении №21-р был установлен срок отселения физических лиц — до 23.01.2015 года.

Согласно ч. 10 ст.32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 -3,5-9 настоящей статьи.

30.03.2012 решением Барнаульской городской Думы № 720 утверждено «Об утверждении Положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов – аварийными и подлежащими сносу».

Данное положение распространяется на отношения, связанные с переселением нанимателей, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма, признанных непригодными для проживания, и собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

На основании п. 3.l положения к собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (далее — дом), администрацией города Барнаула предъявляются требования о сносе такого дома в срок, не превышающий одного года со дня принятия распоряжения. В силу п. 3.2. требование о сносе дома вручается под роспись комитетом ЖКХ каждому собственнику жилого помещения дома в течение 15 календарных дней с момента принятия распоряжения.

Администрация города Барнаула предъявила требования истцам о сносе многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в соответствии с ч.10 ст. 32 ЖК РФ только 04.06.2013 года и обозначила срок до 01.07.2014 года.

В соответствии с п. 3.3 Положения в случае, если собственники в установленный срок не осуществили снос дома, то земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, и подлежит изъятию каждое жилое помещение, за исключением жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с п.3.4. Положения, решение об изъятии земельного участка под домом и жилых помещений у собственников в этом доме принимается администрацией города Барнаула в форме постановления и подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу п.3.5. Положения Комитет ЖКХ города Барнаула в течение месяца с момента окончания срока, установленного для сноса дома, готовит проект постановления администрации города об изъятии земельного участка, на котором расположен дом, для муниципальных нужд и изъятии жилых помещений в таком доме. Далее постановление администрации города об изъятии земельного участка, на котором расположен дом, для муниципальных нужд и изъятии жилых помещений принимается в течение 10 рабочих дней с момента подготовки проекта постановления.

Постановление администрации города Барнаула № 921 об изъятии земельного участка и жилых помещений многоквартирного <адрес>было вынесено только 05.06.2015 года.

В соответствии с п. 3.12. Положения собственники для заключения соглашения о выкупе жилого помещения представляют в жилищный отдел Комитета ЖКХ <адрес> документы.

02.07.2015 года истцами было подано заявление с приложенными документами о предоставлении проекта соглашения для ознакомления и подписания.

Соглашение о выкупе заключается жилищным отделом Комитета ЖКХ города Барнаула от имени муниципального образования — города Барнаула и собственником (сособственниками) в течение 15 календарных дней с момента поступления всех документов, указанных в настоящем пункте. Соглашение включает в себя обязательство муниципального образования — города Барнаула уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение, а также сроки выкупа, порядок освобождения жилого помещения, подлежащего изъятию и другие условия выкупа.

Соглашение о выкупе не заключается только в случае представления собственником неполного пакета документов.

Решение об отказе в заключении соглашения о выкупе принимается и направляется собственнику в течение 5 рабочих дней с момента представления неполного пакета документов.

17.07.2015 года истцы получили ответ от Комитета ЖКХ города Барнаула № ч-1031 от 10.07.2015 года. Исходя из содержания данного ответа, нельзя его приравнять к отказу в заключение соглашения, но и вместе с тем не представлен проект соглашения, а также нет четких сроков для предоставления проекта соглашения о выкупной стоимости за жилые помещения и земельный участок

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что в том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 — 3, 5 — 9 ст. 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 ст. 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры, как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч.10 ст. 32 ЖК РФ, является основанием для его обжалования гражданами в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ.

В настоящее время в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства гл. 25 ГПК РФ утратила силу с 15 сентября 2015 года — Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ.

Однако, в силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В связи с изложенным суд признает бездействие Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в части не предоставления проекта соглашения о выкупной цены жилые помещения и земельный участок по адресу <адрес> в установленный законом срок незаконным.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года указано, что обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 ст. 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Обоснованным является включение в выкупную цену жилого помещения расходов на переезд, оплату услуг агентства недвижимости по подбору жилого помещения, оформление договора купли-продажи иного жилого помещения. («Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)

Кроме того, к числу убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения, подлежащих учету при определении выкупной цены жилого помещения, истцами обоснованно отнесены суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Статьей 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» относятся в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.

Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 ст. 32 ЖК РФ.

Материалами дела подтверждено отсутствие проведение капитального ремонта до приватизации жилых помещений в <адрес> – решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 03.06.2011 по делу № 2-1477/2011.

В ходе рассмотрения дела судом ввиду противоречий, имеющихся в отчетах об оценке выкупной цены, представленных стороной истцов и со стороны ответчиков, назначалась судебная товароведческая экспертиза, из содержания которой следует, что рыночная стоимость квартиру истцов составляет следующие суммы: <адрес> – 1 522 085 руб., <адрес> – 1 561 688 руб., <адрес> – 1 916 054 руб., <адрес> — 1 481 867 руб., <адрес> – 1 444 743 руб., при этом указанные суммы включают в себя и стоимость земельного участка.

Также экспертом определен размер компенсации за не произведенный капитальный ремонт, который составляет: для <адрес> – 1 126 107 руб., для <адрес> – 1 095 113 руб., для <адрес> – 1 394 720 руб., для <адрес> — 1 095 113 руб., для <адрес> – 1 074 451 руб.

На основании изложенного, исходя из размера доли в праве собственности на выкупаемые квартиры, суд приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу истцов следующих денежных сумм: в пользу Галкиной Н.П., Постоноговой Л.А., Постоноговой В.С. – по 882 730 руб. 60 коп. в пользу каждой, в пользу Чукавиной Л.Г. – 2 656 801 руб, в пользу Бородкина А.С. — 3 310 774 руб., в пользу Черданцевой Е.И. – 2 576 980 руб., в пользу Сидоровой Н.Н., Сидорова Н.С. – по 1 316 677 руб. в пользу каждого.

Кроме того, судом в выкупную цену включаются расходы по оплате риэлторских услуг по поиску объектов недвижимости, организации их просмотров, анализа документов продавцов, подготовки договоров купли-продажи, которые составляют 25 000 руб. по каждому из приобретаемому объекту, исходя из общедоступной информации, расположенной на сайте агентства недвижимости «Монолит», также в выкупную цен суд включает по 2 000 руб. за каждый приобретаемый объект, которые истцы будут вынуждены затратить на уплату государственной пошлины за регистрацию права собственности в соответствии с положениями ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

Таким образом размер выкупной цены для каждого из истцов составляет: для Галкиной Н.П., Постоноговой Л.А., Постоноговой В.С. – 891 730 руб. 60 коп.(882 730,6+27000/3) для каждой, Чукавиной Л.Г. – 2 683 801 руб. (2 656 801+27000), Бородкина А.С. — 3 337 774 руб., (3310774+27000), Черданцевой Е.И. – 2 603 980 руб.(2 576 980+27000), Сидоровой Н.Н., Сидорова Н.С. – 1 330 177 руб. (1 316 677+27000/2) для каждого.

Надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является администрация г. Барнаула, поскольку положением о Комитете жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула обязанности в указанной сфере на Комитет не возложены.

В связи с изложенным суд частично удовлетворяет исковые требования истцов и возлагает на администрацию г. Барнаула обязанность уплатить выкупную цену истцам в указанных выше размерах.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Так как выкупная цены может быть уплачена только администрацией г. Барнаула, то суд устанавливает срок – 1 месяц со дня вступления решения в законную силу, для его исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, а, поскольку выплата выкупной цены повлечет переход права собственности на занимаемые истцами жилые помещения, то, соответственно, после выплаты в полном размере выкупной цены право собственности истцов на жилые помещения подлет прекращению.

На основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в пользу Черданцевой Е.И. суд взыскивает 300 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

В силу п. 2 ст. 85 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98 настоящего Кодекса.

Стоимость производства товароведческой экспертизы, проведенной по делу составляет 46 707,6 руб., производство ее до настоящего времени не оплачено, в связи с чем суд взыскивает с администрации г. Барнаула в пользу АЛСЭ 46 707,6 руб. в счет возмещения расходов по проведению экспертизы.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать бездействие Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в части не предоставления проекта соглашения о выкупной цены жилые помещения и земельный участок по адресу <адрес> в установленный законом срок незаконным.

Возложить на администрацию г. Барнаула обязанность уплатить выкупную цену истцам в следующих размерах:

Галкиной Н.П. – 891 730 руб. 60 коп.

Постоноговой Л.А. — 891 730 руб. 60 коп.

Постоноговой В.С. — 891 730 руб. 60 коп.

Чукавиной Л.Г. – 2 683 801 руб.

Бородкину А.С. – 3 337 774 руб.

Черданцевой Е.И. – 2 603 980 руб.

Сидоровой Н.Н. – 1 330 177 руб.

Сидорову Н.С. – 1 330 177 руб.

за изымаемые жилые помещения и земельный участок по адресу <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Право собственности истцов Галкиной Н.П., Постоноговой Л.А., Постоноговой В.С., Чукавиной Л.Г., Бородкина А.С., Черданцевой Е.И., Сидоровой Н.П., Сидорова Н.С. на жилые помещения в <адрес> в г. Барнауле после выплаты выкупной цены прекратить.

В удовлетворении остальной части заявленных истцами требований отказать.

Взыскать с Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула в пользу Черданцевой Е.И. 300 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

Взыскать с администрации г. Барнаула в пользу Алтайской лаборатории судебной экспертизы (ФБУ Алтайская ЛСЭ Минюста России) 46 707 руб. 60 коп. в счет возмещения расходов по проведению судебной экспертизы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.Н. Этвеш

Ссылка на оригинал

Да 4 4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ермоленко Андрей

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Решение суда о признание бездействия КЖКХ г.Барнаула незаконным и обязать выплатить выкупную стоимость.» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.

Похожие публикации